Вид образования: общее образование
Уровень образования: дошкольное образование
Вид образования: Дополнительное образование
Подвид: дополнительное образование детей и взрослых
Наименование реализуемой образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: до перехода на начальную степень общего образования. Срок обучения по адаптированной основной образовательной программе может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста при поступлении в детский сад.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский
Государственная аккредитация учреждения не проводилась.
N п/п | Наименование реализуемой образовательной программы
|
Электронные копии описания/ программы/ учебного плана | Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий (да/нет) | Наименования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик |
1 | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования | АООП ДО | нет | нет |
2 | Рабочая программа воспитания | Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы ДОО на 2021-2022 учебный год |
нет | нет |
3 | Рабочие программы воспитателей | Рабочая программа воспитателей 1 группы “Кораблик”
Рабочая программа воспитателей 2 группы “Теремок” Рабочая программа воспитателей 3 группы “Цыплята” |
нет | нет |
4 | Рабочие программы специалистов | Рабочая программа учителя-дефектолога Исаевой Е.Н.
Рабочая программа учителя-дефектолога Пушкаренко Е.М. Рабочая программа учителя-дефектолога Черемных С.А. Рабочая программа учителя-дефектолога Вихровой А.О. |
нет | нет |
5 | Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы | ДООП Язычок-Звуковичок | нет | нет |
Электронные копии аннотации к рабочей программе/ рабочей программы/ календарного учебного графика |
Аннотация к АООП |
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: Заключение не планируется.
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:
Численность обучающихся:
№ п/п | Наименование реализуемой образователь-ной программы
|
Форма обучения | Численность обучающихся по состоянию на 10.01.2022 г., чел. | |||
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | за счет бюджетов субъектов Российской Федерации | за счет местных бюдже-тов | за счет средств физи-ческих и (или) юриди-ческих лиц | |||
1 | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования | очная | 0 | 0 | 81 | 0 |
ДООП “Обучаясь, развиваюсь” | очная | 0 | 0 | 0 | 8 | |
ДООП “Язычок-Звуковичок” | очная | 0 | 0 | 0 | 28 | |
ДООП “Чудесный песочек” | очная | 0 | 0 | 0 | 15 | |
ДООП “Искорки” | очная | 0 | 0 | 0 | 9 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0.
Лицензия на образовательную деятельность с приложением№ 15512 от 18.11.2015, бессрочно.
В учреждении функционирует 5 групп общей численностью 81 ребенок:
1 группа – I и II этапы обучения;
2 группа – подготовительный и I этап обучения;
3 группа – подготовительный этап обучения;
4 группа – подготовительный и I этап обучения;
5 группа – подготовительный этап обучения (индивидуальная форма организации занятий).
В соответствии с современными психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями комплектование групп в ДОУ для детей с нарушениями интеллекта и другими нарушениями развития производится по разновозрастному принципу с учетом уровня развития и обучаемости каждого ребенка.
После обследования детей всеми специалистами ДОУ каждому ребенку подбирается индивидуальная коррекционно-воспитательная программа на учебный год. В основе коррекционной работы лежит дифференцированный и индивидуальный подход в лечении, оздоровлении, обучении и воспитании детей с учетом диагноза и индивидуальных возможностей ребенка.
Основной целью дошкольного учреждения является обеспечение условий для социальной адаптации детей в обществе.
Содержание педагогической работы с детьми в ДОУ определено адаптированной основной образовательной программой для детей с ОВЗ, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б.Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П. Зарин, Н.Ф. Соколовой.
Образовательная деятельность проходит в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах.
Педагогическая работа включает:
1. Блок воспитательно-образовательной деятельности, обеспечивающей целостное разностороннее развитие личности ребёнка с учётом характера и структуры дефекта.
Обучение организуется по этапам обучения с продолжительностью непрерывной образовательной деятельности на каждом:
• подготовительный и I этап – 20 минут;
• II этап обучения – 25 минут;
• индивидуальное обучение – 15 минут.
Раздел «Игра» является центральным разделом в программе и включает разнообразные игры и игровые упражнения:
• игры с природными материалами;
• игры с бросовыми материалами, бумагой и тканью;
• игры с бытовыми предметами-орудиями;
• игры с образными игрушками;
• сюжетно-отобразительная игры;
• театрализованные игры;
• игры-развлечения.
Обучение игре дошкольников с умственной отсталостью организуется в форме образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя.
2. Блок индивидуально-коррекционной деятельности специалистов (учителя-дефектолога, музыкального руководителя, педагога-психолога), направленной на дифференцированную комплексную коррекцию основного дефекта и вторично связанных с ним отклонений в развитии в форме индивидуальных занятий – 15 минут.
3. Блок коррекционно-развивающей деятельности.
Профессиональная коррекция нарушений в группах компенсирующей направленности – это планируемый и особым образом организуемый процесс, основу которого составляют принципиальные положения:
• коррекционная работа включается во все направления деятельности ДОУ;
• содержание коррекционной работы – это система оптимальной комплексной (педагогической, психологической, медицинской) поддержки, направленной на преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития дошкольников с ОВЗ.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в форме коррекционно-развивающих индивидуальных занятий, подгрупповых и групповых занятий. Они носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими упражнениями, а также другими видами детской деятельности, характерной для дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога, а также совместная индивидуальная деятельность с воспитанниками регламентируется учебным планом, расписанием занятий, режимом дня и соответствует требованиям СанПиН. Учитель-дефектолог проводит 6 подгрупповых и групповых занятий в неделю длительностью 20 минут каждое.
Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы учителя- дефектолога. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении Программой. Учёт индивидуальных занятий фиксируется в Табеле посещаемости индивидуальных занятий детьми. Продолжительность индивидуального занятия составляет 15 минут.
Планы индивидуальных коррекционных занятий разрабатываются на основе перспективного плана работы с детьми по конструированию, сенсорному развитию, математическому развитию, ознакомлению с окружающим, театрализованной игре, развитию речи с учетом индивидуального образовательного маршрута и структуры дефекта ребенка, его индивидуально-личностных особенностей. Дети, отнесенные по результатам диагностического обследования к подготовительному этапу обучения, получают 3 занятия в неделю. Воспитанники I и II этапов обучения получают 5 занятий учителя-дефектолога в неделю.
В период адаптации вновь поступивших детей к условиям детского сада педагогом-психологом проводится непосредственно образовательная деятельность по программе «Здравствуй, детский сад!» А.С. Роньжиной. Адаптационные занятия проходят в подгрупповой и индивидуальной форме в период с октября по декабрь. Во второй половине года педагог-психолог осуществляет работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, а задачи коррекционного обучения решаются комплексно во всех используемых формах организации и обеспечивают максимальную нормализацию и восстановление утраченной нервно-психической целостности развития дошкольников с умственной отсталостью, их социализацию и подготовку к последующему школьному обучению.
Учебный план сформирован на основе требований СанПиН и учитывает все направления коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы. Он отражает инвариантную и вариативную части программы.
Недельная образовательная нагрузка, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составлена в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020г, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
На основе Адаптированной основной образовательной программы всеми педагогами учреждения разрабатываются рабочие программы на каждый учебный год, в которых уточняются и конкретизируются цели и задачи обучения, а также планируемые результаты в соответствии с особенностями воспитанников группы.
В дошкольной организации осуществляется дополнительное образование детей по дополнительным общеразвивающим программам. ДОУ предоставляет возможность организации логопедического сопровождения детей по программам “Обучаясь, развиваюсь”, “Язычок-Звуковичок”, а также терапию песком с использованием светящихся песочных планшетов по программе “Чудесный песочек”, обучение дошкольников основам хореографии по программе “Искорки”.