Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Осуществление образовательной деятельности осуществляется по адресу: 654015, Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Конева, 11-А

Сведения об оборудованных учебных кабинетах и помещениях

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей и обеспечивают требования федерального государственного образовательного стандарта.

Организация предметно-пространственной среды соответствует целям и задачам дошкольного образования детей с ОВЗ. Предметно-развивающую среду мы определяем как совокупность природных и со-циально-культурных предметных средств, удовлетворяю¬щих потребности актуального и перспективного развития ребенка, учитывающую индивидуально-типологические особенности детей, направленную на становление детской деятельности, способствующую формированию «картины мира».
Все помещения ДОУ хорошо оснащены, соответствуют требованиям, определяемым в соответствии с пожарной безопасностью, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:
– к зданию и помещениям;
– отоплению, вентиляции, освещению и т.д.;
– к площади образовательного помещения;
– к санитарному состоянию и содержанию помещений.
Организация образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования, инвентаря обеспечивает:
– игровую, познавательную активность детей;
– двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;
– эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
– возможность самовыражения детей.

Помещения ДОО первого этажа

– Кабинет заведующего;
– Методический кабинет – имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями;
Кабинет учителя-дефектолога – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оснащены оборудование и методической литературой для организации работы по развитию познавательной сферы детей, развитию речи и навыков социальной коммуникации;
– Медицинский блок оснащен необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов для осуществления лечебно-профилактического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов: кабинет врача-специалиста, кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет, массажный кабинет, физио-зал;
Музыкальный зал – непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения;
Кабинет педагога-психолога оборудован всем необходимым для психологического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов: игры и пособия для эмоционально-волевого развития детей, развития познавательных процессов, сохранения психологического здоровья;
– Пищеблок;
– Прачечная;
– Хозяйственные складские помещения (3 шт.);
– Санузел (3 шт.);
групповое помещение.

Помещения ДОО второго этажа:

4 групповых помещения;
– кабинеты учителей-дефектологов (4 шт.) используются для проведения подгрупповых, индивидуальных занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оснащены оборудование и методической литературой для организации работы по развитию познавательной сферы детей, развитию речи и навыков социальной коммуникации.

Оснащение кабинетов учителей-дефектологов:
В ДОУ организовано и функционирует 5 кабинетов учителей-дефектологов. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога создает возможности для коррекции основного дефекта и вторично связанных с ними отклонений в развитии.
Общие сведения о кабинете:
Общая площадь каждого кабинета 18.2 м2.
Освещенность: естественное, искусственное, люминесцентное.

Оборудование кабинета:
1. Настенное зеркало для индивидуальных логопедических занятий – 100х50 см.
2. Детские регулируемые столы – 4 шт.
3. Детские стулья – 8 шт.
4. Рабочий стол – 1 шт.
5. Стул офисный – 1 шт.
6. Шкаф для пособий – 3 шт.
7. Полка – трансформер – 2 шт.
8. Тумба – 1 шт.
9. Жалюзи для логопедического зеркала.
10. Магнитная ученическая доска – 1 шт.
11. Люминесцентные лампы – 2 шт.
12. Ковер – 1 шт.
13. Полотенце – 1 шт.
14. Халат медицинский – 2 шт.
15. Таз для обработки игрушек – 2шт.
Технические средства:
1. Ноутбук –1 шт.
2. Магнитофон – 1 шт.
3. Цифровые информационные носители (флеш-накопители, диски)
Специальное оборудование:
1. Зеркало для индивидуальной логопедической работы (12х12) – 6 шт.
2. Логопедические зонды, шпатели, спирт, Гексорал, вата.
3. Подставки под чистые и грязные инструменты, поднос.
Стерилизатор “Сухожар” – 1 шт.
В каждом кабинете учителя-дефектолога имеется достаточное количество демонстрационного и игрового оборудования для организации игровых, обучающих коррекционно-развивающих занятий с детьми: игровой материал на развитие мелкой моторики, развивающие игры и пособия по лексическим темам, дидактические игры по развитию речи, математическому развитию, ознакомлению с окружающим миром, наборы и демонстрационный материал по конструированию и сенсорному развитию и пр.

 

Оборудование групповых помещений

В ДОУ имеется 5 групповых помещений с отдельными спальнями и приемными.
Детской мебели (столов, стульев) имеется в достаточном количестве. Мебель подобрана согласно росту детей.

В каждой группе выделены центры развития с соответствующим игровым наполнением, подобранным согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей:
центр речевого развития (материалы и игры для развития речи, демонстрационный материал, дидактические игры для развития фонематического слуха и звукопроизношения, атрибуты для развития речевого дыхания);
центр безопасности (игры и атрибуты по ПДД, художественная литература по основам безопасности, настоль-печатные игры по ПДД, пожарной безопасности);
центр творчества (материалы и инструменты для художественной деятельности, дидактические игры на развитие моторных навыков, цветовосприятия, тактильных ощущений, трафареты);
центр экспериментирования (стол для песка и воды, формочки, песок, природный материал, фартуки, инструменты для работы с песком, сказки-вкладыши, мелкие игрушки);
центр книги (художественная литература по различным тематикам, раскраски);
центр сенсомоторного развития (игры на развитие моторных навыков, на сенсорное развитие);
центр театра и музыки (театры разных видов, ряженье, детские музыкальные инструменты, игры на развитие слуха и ритма);
центр конструирования (конструкторы различных видов и размеров);
центр здоровья и двигательной активности (картотека подвижных игр, атрибуты для развития основных видов движения, тактильные дорожки, атрибуты для закаливания);
центр сюжетной игры (атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
центр природы (комнатные растения, атрибуты для ухода за растениями);
центр эмоциональной разгрузки (подушки-думки, мягкие игрушки, песочные и гелевые часы).

Имеются полифункциональные материалы и оборудование.
Оборудование и санитарное состояние помещений соответствует СанПиН.
Имеется методическая литература, дидактические пособия, демонстрационный и диагностический материал, документация воспитателя (перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и пр.).

Кабинет педагога-психолога условно разделен на три зоны:
Первая профессиональная зона — пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.
В перечень оборудования данного пространства включены:
-мебель и оборудование (детские столы, 4 детских стульчика, мягкий ковер, компакт-диски с разнохарактерными музыкальными произведениями, вводными вербальными установками для релаксационной и игровой деятельности;
-стимульный материал (стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией);
-технический материал (цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы);
-вспомогательный материал (набор плоскостных мозаик из картона и пластмассы, мелкодетальный конструктор типа «ЛЕГО», несколько атрибутов основных сюжетно-ролевых игр и предметов-заместителей, маски оппозиционных героев известных детям сказок («Заяц» – «Мышка», «Утёнок» – «Царевна» и т.д.), простые детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, маракас), 2-3 яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 2-3 мяча разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), скакалка либо небольшая плетеная веревка, игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные), детские книги, книги-раскраски).

Вторая профессиональная зона психологического кабинета – пространство взаимодействий с взрослыми (родители, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.
-мебель и оборудование (мягкие стулья);
-стимульный материал (стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам);
-технический материал (анкетные бланки, бланки опросников. печатный материал);
-вспомогательный материал (распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях, литература по проблемам возрастного развития детей, литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям, информация о специализированных детских учреждениях).

Третья профессиональная зона обеспечивается средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельности психолога.
-мебель и оборудование (письменный стол, стул, светильник потолочный, корзина мусорная);
-технический материал (системный блок, монитор, клавиатура, писчая бумага стандартного формата);
-вспомогательный материал (нормативная документация, специальная документация, организационно-методическая документация, литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности);
-интерпретационный материал (программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности).

Музыкальный зал.

Помещение музыкального зала используется для проведения музыкальных и физкультурных занятий, организации досуговой деятельности детей. В связи с особенностями воспитанников ДОУ количество оборудования, находящегося непосредственно в помещении музыкального зала, минимизировано. Основные средства и оборудование музыкального воспитания находятся в кабинете музыкального руководителя, а физкультурное оборудование в группах ДОУ.

Для организации музыкальных занятий в ДОУ имеется:
-пианино,
-электронный синтезатор,
-музыкальный центр,
-магнитофон,
-детские музыкальные инструменты,
-компьютер,
-мультимедийная установка,
-театры бибабо, персонажи, куклы,
-музыкально-дидактические игры,
-костюмы для детей и взрослых, атрибуты для праздников,
-демонстрационный материал,
-методическая литература.

В прачечном блоке МК ДОУ установлено следующее оборудование: • бытовая стиральная машина автомат — 2 шт.; • утюг — 1 шт.; • оборудование, электропроводка, заземление. Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности. Пищеблок состоит из нескольких помещений: • горячий цех; • цех первичной обработки овощей; • склад (кладовые), моечный цех. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Объектов для проведения практических занятий не предусмотрено.

Библиотеки – специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотечный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены для использования детьми с ОВЗ и детей-инвалидов (дети с нарушениями ЦНС, с расстройствами аутистического спектра, со множественными нарушениями развития).

Сведения об объектах спорта: спортивная площадка S=400 кв.м. На площадке имеется спортивно-игровое оборудование: бум, лесенка-дуга, лесенка вертикальная комбинированная, игровой спортивный комплекс “Крепыш”, дуги для перешагивания. На прогулочном участке каждой группы достаточно игрового и спортивного оборудования для оздоровления детей. Физкультурный зал не предусмотрен, физкультурные занятия организуются в музыкальном зале.  В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей воспитанников.

Перечень средств обучения и воспитания: технические средства обучения ( • компьютеры – 4 шт.; • многофункциональное лазерное устройство — 3 шт.; • проектор мультимедийный — 1 шт.; • магнитофоны- 5 шт.; • микрофон — 1 шт.; электросинтезатор «Сура» – 1 шт; • телевизор – 2 шт.; музыкальный центр – 1 шт.; переносная аудио-колонка – 1 штю), использование специально адаптированных дидактических пособий.

Категории средств обучения и воспитания Перечень средств обучения и воспитания
1. Игрушки

 

сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы с механическими, электротехническими устройствами;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные, пинг-понг);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль); наборы колокольчиков, бубенчиков;

театрализованные игрушки: куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы;

строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego»;

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина).

2. Художественные средства

 

произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).
3. Средства наглядности (плоскостная наглядность) демонстрационный материал для детей по различным тематикам, иллюстративный материал, репродукции картин, фотографии, предметно-схематические модели, календарь природы
4. Технические средства обучения и воспитания компьютер – 4 шт., ноутбук– 5 шт., принтер – 4 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., музыкальный центр – 1 шт., магнитофон– 3 шт., переносная аудио-колонка – 1 шт.

 

Подстраницы