Психогимнастика

На сегодняшний день современная медицинская статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья каждого ребенка, а так же и детей с ОВЗ. В педагогической практике МК ДОУ «Детский сад №78» накоплен большой опыт по оздоровлению дошкольников с ОВЗ. Педагоги постоянно находятся в поиске эффективных методов и средств по укреплению здоровья детей с ОВЗ. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого педагога. Вот почему одним из путей решения проблемы является целенаправленное использование инновационных оздоровительных методик и технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Очень полезным и универсальным инструментом в преодолении детской агрессии, импульсивности, тревожности является психогимнастика. Психогимнастика – это специальные этюды, упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Она помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, управлять эмоциями.
Чтобы помочь детям справиться со своим эмоциональным состоянием, мы изучили и используем в своей работе комплекс по психогимнастике. Данная методика проводится в ДОУ в рамках реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый ребенок».

Занятия с детьми с ОВЗ по психогимнастике проводят педагоги группы совместно с педагогом – психологом два раза в неделю, длительностью от 15-20 минут индивидуально и с подгруппой детей не более шести человек
В ходе использования элементов психогимнастики отмечены небольшие результаты: дети с удовольствием выполняют простые знакомые упражнения. Распознают самые элементарные эмоции: радость, грусть. С помощью мимики, жестов пытаются отразить различные состояния. Эмоционально откликаются на музыкальное сопровождение к упражнениям, слушают педагога. При выполнении упражнений дети расслабляются, чувствуют себя комфортно и непринужденно.

Разработанные нами психогимнастические комплексы и упражнения позволяют нам решить возникающие индивидуальные проблемы с детьми с ОВЗ в течение дня:
• создать эмоциональный положительный фон в группе в течение дня;
• снизить тревожность и излишнюю двигательную расторможенность у детей;
• познакомить родителей с данной адаптированной методикой и предложить ее совместно использовать с ребенком дома
• формировать психическое здоровье детей;

Взаимодействие с родителями, в рамках обучения оздоровительной технологии, предполагает использование адаптированных комплексов в домашних условиях для дальнейшего их применения в разные временные периоды в течении дня.

Добавить комментарий