Дыхательно-звуковая гимнастика в 1 группе

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на укрепление здоровья детей. Есть методики, сочетающие в себе как оздоровительные, так и коррекционные мероприятия.
В своей работе с детьми мы используем упражнения дыхательно-звуковой гимнастики.
Дыхательные упражнения – это своеобразная зарядка для нервной системы. Эти упражнения являются хорошим средством профилактики заболевания верхних дыхательных путей. А ещё дыхательные упражнения способствуют звукообразованию. Известно, что вся наша речь строится на выдохе, именно струя выдыхаемого воздуха является основой для голосо- и звукообразования.
Сочетание дыхательных упражнений с пропеванием отдельных звуков или звуковых комплексов является составным звеном работы над произношением.
Упражнения дыхательно-звуковой гимнастики позволяют в игровой форме научить ребенка правильному физиологическому вдоху и продолжительному выдоху. Развивают координацию движений, чувство ритма, слуховое внимание и память, самостоятельность. Способствуют выразительности речи.
Наши дети научились:
– делать «правильный вдох», т.е. губы сомкнуты, вдох производится через нос, плечи не поднимаются;
– выполняют упражнение «качели» (диафрагмальный способ дыхания);
– при выдохе щеки стараются не раздувать, губы вытягивают в «трубочку»;
– выполняют целенаправленную воздушную струю;
– увеличилась продолжительность выдоха (под счет до 5 с.);
– на выдохе пропевают 1-2 гласных звука;
– принимают правильный артикуляционный уклад при пропевании гласных звуков;
– пропевать гласные звуки в сочетании с движениями рук.

Добавить комментарий