Развиваемся, играя!

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше её взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.»
В. А. Сухомлинский
Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь. То есть чем более ловкие пальчики у ребёнка, тем легче и быстрее он будет осваивать речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, т.к. стимулируя центры отделов мозга, отвечающие за движения пальцев рук, активизируются т соседние отделы, отвечающие за речь, которые близко расположены друг к другу. Вместе с мелкой моторикой развивается не только речь, но и внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Все это сферы у детей с ОВЗ нуждаются в коррекции. В связи с этим очень важно развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ. В своей работе мы используем дидактические игры на развитие мелкой моторики : «Цветная поляна», «Подбери по форме», «Цветные ежики», «Разложи по цвету с помощью пинцета», «Застегни-расстегни». Данные игры способствуют не только развитию мелкой моторики, но и развитию всех психических функций у ребенка. Работу ведем совместно с родителями: проводим консультации, устраиваем мастер-классы «Как играть с детьми». Работаем в тесной взаимосвязи с каждым родителям, объясняя значимость игр на развитие мелкой моторики.

Добавить комментарий