Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач страны и общества. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно выросло. Культура здоровья – это прежде всего умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Валеология – наука о здоровом образе жизни сохранении, формировании здоровья, управлении им.
Одним из важнейших направлений коррекционно-воспитательной работы с детьми является формирование у них валеологической культуры, которая включает несколько направлений:
- представления о самих себе, строении тела человека;
- овладение основными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;
- знание основ здорового образа жизни;
- усвоение правил безопасного поведения в быту и природе.
Эти направления реализуются в календарно тематическом планировании и включается в темы: «Части тела и лица», «Предметы гигиены», «Безопасность»
Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно – развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которую мы предлагаем им через организацию валеологических уголков и центров, где в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др.
При организации занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, принципы развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта. Особое внимание обращать на доступность материала предлагаемого детям, на используемые термины. Работа с детьми принесет результат, если она проводится регулярно, повторяется несколько раз, а также эффективно использование новых форм работы со старым материалом.