МИП “Проектирование и реализация культурных практик здоровьесберегающей направленности в условиях смешанного обучения”

Культурные практики здоровьесберегающей направленности в дошкольном учреждении реализуются в различных формах: игровые тренинги, минутки здоровья, досуги и развлечения, ситуации общения, психоэмоциональные тренинги и др.

Педагоги групп в своей деятельности используют разные здоровьесберегающие технологии, умело интегрируя их с различными видами детской деятельности.

Опыт по реализации культурных практик здоровьесберегающей направленности представлен в виде коротких видео-сюжетов.

Группа № 1 “Кораблик”. Развлечение “Солнышко в гостях у ребят”

Развитие мотивации и эмоций является мощным регулятором поведения детей с ОВЗ, помогает ребенку стабилизировать психоэмоциональное состояние, смягчает недостатки эмоционально-личностного развития. Использование культурных практик здоровьесберегающей направленности в форме развлечений и детских досугов способствует решению целого комплекса коррекционно-развивающих и оздоровительных задач, помогает детям приобрести новый личностный опыт.

Группа № 2 “Теремок”. Спортивный досуг “Как Мишка спортом занимался”

Спортивный досуг – это одна из наиболее понятных и интересных форм культурных практик здоровьесберегающей направленности. В соответствии с сюжетом дети выполняют упражнения на развитие двигательных умений, координации движений, играют в подвижные игры, учатся основам здорового образа жизни.

Группа № 3 “Цыплята”. Кинезиологические минутки здоровья “Удивительное путешествие”

Воспитатели группы ” 3 “Цыплята” организуют кинезиологические минутки здоровья с детьми. Данная форма культурных практик здоровьесберегающей направленности отличается большим разнообразием. Кинезиологические минутки здоровья включают в себя задания и упражнения для выполнения двумя руками одновременно, зрительные и дыхательные гимнастики, психогимнастики, массаж и самомассаж, игры с прищепками, Су-Джок-терапия.

Группа № 4 “Антошка”. Развлечение для детей с ОВЗ “На прогулку с Колобком”

Культурные практики в форме развлечений очень полюбились детям, так как в своей основе часто содержат сказочный сюжет, мотивирующий детей на самостоятельное выполнение заданий и упражнений. Интеграция театрализованной деятельности и здоровьесберегающих технологий позволяет педагогам добиваться осознанности в выполнении действий, формирует основы здорового образа жизни у дошкольников.

Группа № 5 “Солнышко”. Индивидуальная игровая деятельность с ребенком с ОВЗ “Весело – грустно”

Воспитатели группы проводят с дошкольниками игровые культурные практики, направленные на формирование психологического здоровья: стабилизацию психоэмоционального состояния, формирование контакта с детьми и взрослыми, эмоционального благополучия, обучают умению понимать и выражать яркие эмоциональные проявления, воспитывают в детях доброжелательность и отзывчивость.