Охрана здоровья воспитанников

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с нарушениями ЦНС, с расстройствами аутистического спектра, со множественными нарушениями развития)

Одной из основных задач деятельности ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия. Педагогический коллектив совместно с медицинским персоналом дошкольного учреждения осуществляет комплексную работу по оздоровлению, профилактике и коррекции отклонений в здоровье детей.

Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении созданы соответствующие условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников: имеется медицинский блок (кабинет медсестры, физио-кабинет, кабинет массажа, прививочный кабинет, кабинет врача), музыкальный зал, физкультурная площадка на участке Учреждения. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей с ОВЗ.

Согласно принципу интеграции физическое развитие детей осуществляется в процессе физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий физической культурой, а также при организации всех видов детской деятельности, через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию одновременно решаются задачи других образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (безопасность, социализация, труд), познавательное развитие (познание), речевое развитие (коммуникация, чтение художественной литературы), художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка).

Для обеспечения физической активности воспитанников функционирует музыкально-спортивный зал с необходимым спортивным оборудованием, во всех возрастных группах – спортивные уголки, физкультурная площадка на улице. Разработана система мер в период адаптации детей к дошкольному учреждению. Составлена система закаливания детей в соответствии с требованиями СанПиН, которая включает следующие мероприятия:
 — элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
 — специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и профилактических мероприятий, в том числе физио-лечение и общий массаж.

3 раза в неделю – непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Педагоги ДОУ проводят ежедневно бодрящую гимнастику после сна и физкультурные паузы во время проведения непосредственно образовательной деятельности статического характера.

В режиме дня включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Целенаправленная организация работы по физическому воспитанию качественно изменяет процесс развития всех систем организма.

Медицинская служба ДОУ состоит из врача-невролога, врача-физиотерапевта, врача-психиатра, медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры по физиотерапии, фельдшера (приходит из детской поликлиники). Врач-невролог и врач-психиатр несколько раз в год осматривают детей и назначает лечение, которое может заключаться как в виде медикаментозного сопровождения, так и включать в себя общий массаж и различные физио-процедуры (лазеротерапия, электрофорез, гидролечение, светолечение).
Мы стремимся, чтобы каждый ребенок в детском саду был охвачен всесторонним вниманием и заботой.