Учителя-дефектологи

КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

В целях преодоления отклонений в развитии детей в дошкольном учреждении проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Занятия учителей – дефектологов направлены:
• на развитие познавательной деятельности;
• на коррекцию недостатков психического развития;
• на формирование эмоционально-волевой сферы;
• на исправление дефектов речи;
• на формирование навыков учебной деятельности.

Я учитель-дефектолог!
Что особенного в том?!
Все обо мне тогда узнают,
Когда беда приходит в дом…

Из рук родителей приняв
«Цветок», израненный и хрупкий,
Я быстро вспомню все науки
И про вселенскую любовь!

Я не одна, мои коллеги
Плечо подставят, ободрят
И добрым словом, и советом,
Благое дело сотворят!

Достижения учителей-дефектологов [66,5 Kb] 
Использование здоровьесберегающих компонентов в работе с родителями [409,97 Kb]
Программа доп. образования по логопедическому сопровождению [281,98 Kb]

Викторина «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольной организации»

Викторина «Роль театрализованной деятельности в развитии детей с ОВЗ»
Использование комплекса сложных кординаторных движений в развитии мыслительных способностей дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [400,31 Kb]


Черемных Светлана Анатольевна –
учитель – дефектолог группы №1,
высшая квалификационная категория

Светлана Анатольевна окончила Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова по специальности «олигофренопедагогика». Она грамотный высококвалифицированный специалист, постоянно участвует в инновационной и экспериментальной деятельности. Сотрудничала с Кузбасской государственной педагогической академией в научно-исследовательской работе по теме «Методы коррекции и абилитации детей с умственной отсталостью». Получила патент (авторские права) на изобретение «Способ стимуляции центральной нервной системы ребенка», является победителем Всероссийского конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду».
Светлана Анатольевна активно использует современные средства организации образовательной деятельности, способствующие возникновению познавательной и мотивационной сферы у детей с нарушениями интеллекта, помогающие им ориентироваться в окружающем предметном и социальном мире.
Воспитанники группы Светланы Анатольевны успешно участвуют в различных муниципальных конкурсах и фестивалях.
За свою работу Светлана Анатольевна неоднократно награждалась почетными грамотами вышестоящих органов образования.

Игры на развитие памяти и внимания [917,42 Kb]

Исаева Елена Николаевна –
учитель – дефектолог группы №2,
высшая квалификационная категория

Исаева Елена Николаевна, окончила Московский педагогический институт по специальности «Дефектология». Профессионально владеет и эффективно применяет в своей работе методы диагностики и коррекции нарушений развития у детей с органическим поражением центральной нервной системы. Педагог имеет большой опыт работы с детьми, страдающими ранним детским аутизмом.
Елена Николаевна обобщила педагогический опыт, оформив комплект материалов «Развитие элементарных математических представлений у детей интеллектуальной недостаточностью». Работа была успешно представлена на XII Кузбасской специализированной выставке — ярмарке «Образование. Карьера. Занятость».
Педагог активно занимается инновационной деятельностью. Участвовала в разработке Программы развития здоровьесберегающей деятельности ДОУ «Ступеньки здоровья». Елена Николаевна является наставником для студентов Кузбасской государственной педагогической академии. Имеет благодарственные письма ректората академии за плодотворное сотрудничество и подготовку специалистов системы дошкольного образования.
Воспитанники Елены Николаевны успешно участвуют в мероприятиях на уровне города и района. Получают дипломы и благодарственные письма.

Особенности развития мелкой моторики [19,36 Kb]
Развитие речевого дыхания [230,98 Kb]
Самомассаж [22,06 Kb]
Советы родителям неговорящих детей [20,85 Kb] 

Милова Анастасия Юрьевна –
учитель – дефектолог группы №3,
высшая квалификационная категория.

После школы Анастасия Юрьевна решила пойти учиться Новокузнецкое медицинское училище. В 2002 году с успехом окончила его и получила специальность «Медицинская сестра». Прошла курсы по основам медицинского массажа и работала в детском саду № 78 медицинской сестрой по массажу. В этом же году поступила на заочное отделение в Московский Государственный Открытый Педагогический Университет имени Шолохова на отделение дефектологии. В 2006 году получила диплом по специальности «Учитель-логопед. Олигофренопедагог». И вот уже более 10 лет Анастасия Юрьевна работает в данном учреждении в должности учителя-дефектолога.
Одним из приоритетных направлений работы Анастасии Юрьевны является театрализованная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Опыт работы по данной теме был представлен на Всекузбасской выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость», конспекты театрализованных игр-занятий заняли I место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
Анастасия Юрьевна увлекается садоводством, все свободное время посвящает семье.

Особенности развития речи детей раннего возраста 
Игры на сенсорное развитие детей раннего возраста [524,11 Kb] 

Пушкаренко Екатерина Михайловна –
Учитель-дефектолог группы № 4,
Высшая квалификационная категория

Екатерина Михайловна имеет высшее образование, в 2012 году закончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасская государственная педагогическая академия».
Свою трудовую деятельность начала в 1996 году в ДОУ г. Мыски, в должности — младший воспитатель. С 2005 года работает в детском саду № 78 города Новокузнецка.
Екатерина Михайловна профессионально владеет и эффективно применяет в своей работе методы диагностики и коррекции нарушений развития у детей с органическим поражением центральной нервной системы. В совершенстве владеет методами диагностики вторичных нарушений в развитии каждого ребенка, с учетом данных методик составляет индивидуальные маршруты коррекционной работы.
Екатерина Михайловна активно участвует в профессиональных конкурсах, публикует опыт своей профессиональной деятельности.
Является соавтором учебно-методического пособия по сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста через дидактические игры
Педагог имеет большой опыт работы с детьми, страдающими ранним детским аутизмом, синдромом Дауна.
В своей работе стремится к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место в обществе, чтобы вне стен детского сада он нашел себя, свою судьбу. Любовь, внимание и творческий подход приносят свои плоды.

Персональный блог учителя-дефектолога Пушкаренко Е.М.