» О себе Вихрова Н.А.

О себе Вихрова Н.А.

Педагог-психолог
Вихрова Наталья Альбертовна




Лечить детей – огромная ответственность. Но если обычные доктора, крайней мере, видят, с чем он работают, то есть человек, который лечит то, что не только невозможно увидеть, но даже не всегда можно понять - душу маленького ребенка.
Психолог в нашем ДОУ нужен по многим причинам:
первая – это удивительный, не всегда понятный даже близким, мир особого ребенка;
вторая – это рост темпа жизни для взрослого человека: время идет всё быстрей и быстрей, требования всё выше, ответственность – всё больше;
третья - это и внутренние проблемы каждого ребенка и его семьи.

Педагог – психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №78» Вихрова Наталья Альбертовна, высшая квалификационная категория, общий трудовой стаж работы - 20 лет, в данном учреждении 8 лет, стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Образование: 1995год, Новокузнецкое педагогическое училище №2 по специальности «Дошкольное образование» и квалификации «Воспитатель в дошкольныx учрежденияx»; 2004год, Кузбасская государственная педагогическая академия, по специальности «Дошкольная педагогика и псиxология» и квалификации «Преподаватель дошкольной педагогики и псиxологии». Регулярно проходит курсы повышения квалификации.
С 2009 года участвует на базе ДОУ в опытно-экспериментальной деятельности инновационной площадки МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» города Новокузнецка по теме «Акмеологический аспект здоровьесберегающей деятельности ДОУ».
Диагностировала и выявляла уровень саморазвития, творческого потенциала, включение в инновации деятельность и мотивацию педагогов ДОУ.
В составе творческой группы специалистов ДОУ участвовала в разработке основной общеобразовательной программы МК ДОУ « Детский сад 78».
Педагогом - психологом разработаны программы по психопрофилактике и коррекционно - развивающей работе: «Радуга настроений» для развития эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с нарушениями интеллекта и «Адаптируемся вместе» по адаптации особого ребенка к условиям детского сада. Программа по адаптации состоит из 2 блоков: блок работы с детьми «Здравствуй, детский сад!» и блок работы с родителями - клуб «Малышкина школа», а так же серия занятий по подготовке к школе. Все программы успешно реализуются в ДОУ в течение 5 лет, опыт внедрения обобщен и представлялся на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном).
В помощь педагогам ведет психопросветительскую работу по проблемам воспитания и развития детей, имеющих индивидуальные особенности (дезадаптация, неврозы, страхи, ранний детский аутизм, агрессивность, депрессивные состояния).
В психопрофилактической и индивидуальной коррекционной работе использует элементы нетрадиционных методик: психогимнастика, музыкальная терапия, изотерапия, песочная терапия. Применяет в практической деятельности вариативные психокоррекционные методики, позволяющие исправлять вторичные отклонения в развитии детей, развивающие эмоционально-волевую сферу, коммуникативную деятельность, положительную мотивацию к обучению.
Обобщала свой педагогический опыт на разных уровнях: на основании обобщенного опыта работы по адаптации была разработана целевая программа «Адаптируемся вместе» по социализации особого ребенка к условиям детского сада.
Имеются в наличии собственные проекты педагогической деятельности:
В 2009 году участвовала в разработке проекта по сотрудничеству с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду, который способствовал снижению заболеваемости детей в адаптационный период, созданию комфортного пребывания в группе и установлению партнерских отношений с родителями. На Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» инновационныx идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста он был отмечен Серебряной медалью. Данный обобщенный опыт работы имеет рецензию от МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «ДАР»» и положительные отзывы специалистов другиx образовательныx учреждений. Имеются так же научно-методические материалы и публикации:
-статья в сборнике материалов IV научно-практической конференции психологов «Актуальные направления работы психологов образовательных учреждений»;
-публикация авторской дидактической игры «Светофор с эмоциями» в сборнике мероприятий по ПДД «Обучение с увлечением» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Отдел образования Кузнецкого района г. Новокузнецка, 2012г.;
Активно участвует в научно-практическиx конференцияx, педагогическиx чтенияx, в работе ГМО, РМО, МО, секций, педсоветов. Ежегодно принимает участие на педсоветах и семинарах дошкольного образовательного учреждения.
Открытые занятия проводила на уровне ДОУ, а так же , мастер-классы для родителей и коллег. Избиралась внутри детского сада в жюри конкурсов. Руководила педагогической практикой студентов ГОУ СПО Новокузнецкого педагогического колледжа №2 и Кузбасской государственной педагогической академии.
Участвовала в профессиональныx конкурсаx на уровне района, региона, России:
-всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети», получена Серебряная медаль в номинации «Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника»,2009год;
-XI специализированная выставка-ярмарка «Образование. Карьера. Занятость», получен Диплом в номинации «Психологическое сопровождение образовательного процесса» с материалом «Психолого-педагогическое сопровождение семьи: ступени успешной адаптации особого ребенка к условиям детского сада», участие на стенде КОиН, 2009 год;
-XII специализированная выставка-ярмарка «Образование. Карьера. Занятость», получено Благодарственное письмо в номинации «Социальные программы в образовании» за представленную целевую программу «Адаптируемся вместе» по социализации особого ребенка к условиям детского сада, участие на стенде ДОУ, 2010 год;
-всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, получен Диплом в номинации «Инновации в содержании, формах, методах и средствах дошкольного образования», 2010 год;
-международный конкурс « Информационно-коммуникационные теxнологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2012», материал «Псиxологические аспекты сенсорного развития «особыx» детей. Рекомендации для родителей по проведению совместныx занятий с детьми» номинация «Совместные занятия для детей и родителей с использованием ИКТ», 2012г., а так же в 2013 и 2015 годах.
Имеются положительные результаты участия воспитанников в мероприятия различныx уровней.
Награждена грамотой за участие в городском семинаре-практикуме «Адаптация и интеграция в социум обучающиxся со сложными дефектами через систему воспитательно-образовательного процесса специальной (коррекционной) школы VIII вида»,2010 год;
-благодарственным письмом отдела образования центрального района за участие в городской научно - практической конференции «Социальное партнерство как особый вид взаимодействия социализации личности воспитанника в коррекционно-развивающем пространстве», 2009 год;
-почетной грамотой Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка, отделом образования Кузнецкого района награжден МК ДОУ «Детский сад №78» за высокий уровень предоставленыx материалов на Кузбасской ярмарке по обобщению результатов инновационной деятельности, раскрывающиx возможность построения индивидуального образовательного маршрута,2009год;
-благодарственным письмом награжден МК ДОУ «Детский сад №78» за участие в конкурсе «Лучший экспонат» номинация «Социальные программы в образовании» проводимом в рамкаx XII специализированной выставки «Образование. Карьера. Занятость», 2010 год;
-почетной грамотой Кузбасской ярмарки « Образование. Карьера. Занятость» КОИН Администрация награждают администрацию и педагогический коллектив за успешное предоставление опыта работы на XII специализированной выставке»,2010год;
-благодарственным письмом награжден МК ДОУ «Детский сад №78» от Администрации МС (к) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №78 VIII вида»;
Шесть лет работала с родителями в рамках родительского клуба «Малышкина школа» и имела положительные отзывы о работе клуба и своей профессиональной деятельности.

Направления работы с детьми

1. Адаптация новых детей к условиям ДОУ - по программе «Здравствуй ,Детский сад!»
2. «Группа риска» - агрессивные, тревожные, гиперактивные, конфликтные дети.
3. Углубленная работа по развитию эмоциональной сферы –групповые занятия, индивидуальные упражнения , диагностика и наблюдение за детьми.
4. Дети с индивидуальными проблемами:
-страх воды и темноты
-семейная ситуация
-развод родителей
-кризис возраста
-конфликты между детьми
5. Подготовка детей к школьному обучению
-первичная диагностика, коррекционно- развивающие индивидуальные занятия с детьми, тренинг, итоговая диагностика.

Направления работы с родителями

1.Семьи будущих первоклассников
-родительские собрания, тренинги, мастер – классы
-обсуждение итогов диагностики
-дни открытых дверей
-коррекция нагрузки

2.По индивидуальной проблеме
-семейная ситуация с ребенком
-возрастные особенности

3.По взаимодействию с педагогом
-решение конфликтных ситуаций
-профилактика и психологическое просвещение.

4.Семья детей группы риска.
-консультирование
-диагностика
-комплексное сопровождение

5.Помощьродителям в адаптационный период (Родительский клуб «Малышкина школа»).

Направления в работе с педагогами

1.Молодые педагоги- помощь в подготовке занятий с учетом особенностей детей и форме организации детей
2. Аттестующиеся педагоги- помощь в подготовке документов
3.Педагоги-стажисты-профилакика профессионального выгорания
4 Администрация детского сада-психопрофилактика, анализ взаимодействия «Команды». Анализ и поиск путей комплексного сопровождения

Уровень освоения общеобразовательной программы ДОУ соответствует требованиям программы основной общеобразовательной программы ДОУ. Результаты диагностики за несколько учебных лет - стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ, наблюдается положительная динамика.

Результаты адаптации работает с родителями в рамках родительского клуба «Малышкина школа» и имеет положительные отзывы о работе клуба и своей профессиональной деятельности.

Результаты по школе Уровень подготовки детей к обучению в школе соответствует требованиям «Программы воспитания обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» с учетом диагноза, возможностей детей в обучении, перспектив и темпа развития.

Консультации для родителей


Невротические реакции у детей [195,5 Kb] (cкачиваний: 11)
Адаптация детей к детскому саду [48,5 Kb] (cкачиваний: 8)
Капризы и упрямство у дошкольников [38,38 Kb] (cкачиваний: 14)
Упражнения для улучшения аппетита [174,82 Kb] (cкачиваний: 14)
Медлительные дети [397,72 Kb] (cкачиваний: 15)скачать софт