» Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Здание и помещения МК ДОУ «Детский сад № 78» отвечают всем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

МК ДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, имеет центральное отопление, холодную и горячую воду, канализацию, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Состояние материально-технической базы МК ДОУ «Детский сад № 78» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей и обеспечивают требования федерального государственного образовательного стандарта.

Организация предметно-пространственной среды соответствует целям и задачам дошкольного образования детей с ОВЗ. Предметно-развивающую среду мы определяем как совокупность природных и со-циально-культурных предметных средств, удовлетворяю¬щих потребности актуального и перспективного развития ребенка, учитывающую индивидуально-типологические особенности детей, направленную на становление детской деятельности, способствующую формированию «картины мира».
Все помещения ДОУ хорошо оснащены, соответствуют требованиям, определяемым в соответствии с пожарной безопасностью, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:
- к зданию и помещениям;
- отоплению, вентиляции, освещению и т.д.;
- к площади образовательного помещения;
- к санитарному состоянию и содержанию помещений.
Организация образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования, инвентаря обеспечивает:
– игровую, познавательную активность детей;
– двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;
– эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
– возможность самовыражения детей.

Кабинет учителя-дефектолога
В ДОУ организовано и функционирует 5 кабинетов учителей-дефектологов. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога создает возможности для коррекции основного дефекта и вторично связанных с ними отклонений в развитии.
Общие сведения о кабинете:
Общая площадь 18.2 м2.
Освещенность: естественное, искусственное, люминесцентное.
Стены оклеены стеклообоями и окрашены водоэмульсионной краской.
Пол покрыт линолеумом.
Оборудование кабинета:
1. Настенное зеркало для индивидуальных логопедических занятий – 100х50 см.
2. Детские регулируемые столы – 4 шт.
3. Детские стулья – 8 шт.
4. Рабочий стол – 1 шт.
5. Стул офисный – 1 шт.
6. Шкаф для пособий – 3 шт.
7. Полка - трансформер – 2 шт.
8. Тумба – 1 шт.
9. Жалюзи для логопедического зеркала.
10. Магнитная ученическая доска – 1 шт.
11. Люминесцентные лампы – 2 шт.
12. Ковер – 1 шт.
13. Полотенце – 1 шт.
14. Халат медицинский – 2 шт.
15. Таз для обработки игрушек – 2шт.
Технические средства:
1. Ноутбук –1 шт.
2. Магнитофон – 1 шт.
3. Цифровые информационные носители (аудиокассеты, диски)
Специальное оборудование:
1. Зеркало для индивидуальной логопедической работы (12х12) – 6 шт.
2. Логопедические зонды, шпатели, спирт, Гексорал, вата.
3. Подставки под чистые и грязные инструменты, поднос.
Стерилизатор «MACROSTOP» - 1 шт.
В каждом кабинете учителя-дефектолога имеется достаточное количество демонстрационного и игрового оборудования для организации игровых, обучающих коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Групповые помещения

В ДОУ имеется 5 групповых помещений с отдельными спальнями и приемными.
Детской мебели (столов, стульев) имеется в достаточном количестве. Мебель подобрана согласно росту детей.

В каждой группе выделены центры развития с соответствующим игровым наполнением, подобранным согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей:
 -логопедический уголок (материалы и игры для развития речи, демонстрационный материал, дидактические игры для развития фонематического слуха и звукопроизношения, атрибуты для развития речевого дыхания);
 -уголок безопасности (игры и атрибуты по ПДД, художественная литература по основам безопасности, настоль-печатные игры по ПДД, пожарной безопасности);
 -уголок художественного творчества (материалы и инструменты для художественной деятельности, дидактические игры на развитие моторных навыков, цветовосприятия, тактильных ощущений, трафареты);
 -уголок для песочной терапии (стол для песка и воды, формочки, песок, природный материал, фартуки, инструменты для работы с песком, сказки-вкладыши, мелкие игрушки);
 -уголок чтения (художественная литература по различным тематикам, раскраски);
 -развивающая зона (игры на развитие моторных навыков, на сенсорное развитие);
 -музыкально-театральная зона (театры разных видов, ряженье, детские музыкальные инструменты, игры на развитие слуха и ритма);
 -конструктивная зона (конструкторы различных видов и размеров);
 -физкультурный уголок (картотека подвижных игр, атрибуты для развития основных видов движения, тактильные дорожки, атрибуты для закаливания);
 -центр игры (атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
 -природная зона (комнатные растения, атрибуты для ухода за растениями);
 -зона психологической разгрузки (подушки-думки, мягкие игрушки, песочные и гелевые часы).

Имеются полифункциональные материалы и оборудование.
Оборудование и санитарное состояние помещений соответствует СанПиН.
Имеется методическая литература, дидактические пособия, демонстрационный и диагностический материал, документация воспитателя (перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и пр.).

Кабинет педагога-психолога условно разделен на три зоны:
Первая профессиональная зона — пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.
В перечень оборудования данного пространства включены:
 -мебель и оборудование (детские столы, 4 детских стульчика, мягкий ковер, компакт-диски с разнохарактерными музыкальными произведениями, вводными вербальными установками для релаксационной и игровой деятельности;
 -стимульный материал (стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией);
 -технический материал (цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы);
 -вспомогательный материал (набор плоскостных мозаик из картона и пластмассы, мелкодетальный конструктор типа «ЛЕГО», несколько атрибутов основных сюжетно-ролевых игр и предметов-заместителей, маски оппозиционных героев известных детям сказок («Заяц» - «Мышка», «Утёнок» - «Царевна» и т.д.), простые детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, маракас), 2-3 яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 2-3 мяча разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), скакалка либо небольшая плетеная веревка, игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные), детские книги, книги-раскраски).

 Вторая профессиональная зона психологического кабинета – пространство взаимодействий с взрослыми (родители, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.
 -мебель и оборудование (мягкие стулья);
 -стимульный материал (стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам);
 -технический материал (анкетные бланки, бланки опросников. печатный материал);
 -вспомогательный материал (распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях, литература по проблемам возрастного развития детей, литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям, информация о специализированных детских учреждениях).

Третья профессиональная зона обеспечивается средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельности психолога.
 -мебель и оборудование (письменный стол, стул, светильник потолочный, корзина мусорная);
 -технический материал (системный блок, монитор, клавиатура, писчая бумага стандартного формата);
 -вспомогательный материал (нормативная документация, специальная документация, организационно-методическая документация, литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности);
 -интерпретационный материал (программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности).

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивает медицинский персонал, для работы которого в учреждении созданы все необходимые условия.
В детском саду имеется медицинский блок, помещения которого отвечают всем санитарным нормам и правилам:
 медицинский кабинет,
 процедурный кабинет,
 кабинет массажа,
 кабинет физиопроцедур,
 кабинет врача,
 санитарная комната.

Физиокабинет

Физиокабинет детского сада предназначен для лечения группы часто болеющих детей. Назначения делает врач детского учреждения. Лечения в физиокабинете проводит специально подготовленная медсестра.

Перечень оборудования физиотерапевтического кабинета:
1. Электрофорез «Поток – 1» - 1 шт.
2. Тубус – кварц «УГН-1» – 1 шт.
3. УЗ ингалятор - 4 шт.
4. Лампа кварцевая портативная – 1 шт.
5. Кушетка – 1 шт.
6. Массажные ванны – 4 шт.
7. Аппарат Милта – 1 шт.
8. Водонагреватель – 1 шт.
9. Ультротон – 1 шт.
10. Облучатель-рецеркулятор – 1 шт.

Перечень основных процедур, отпускаемых физиокабинетом:
1. УФО индивидуальное носовых пазух, миндалин, небольших участков поверхности тела.
2. Ингаляции раствором жидких лекарственных веществ.
3. Лекарственный электрофорез.
4. Лазеротерапия.
5. Ультратон-терапия.
6. Гидромассажные ванночки.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:
 холодильник для хранения вакцин,
 облучатель бактерицидный,
 шкаф для хранения лекарственных средств,
 аптечка для оказания неотложной помощи,
 противопедикулезный набор,
 ведра с педальной крышкой для мусора «А» и «В»,
 ростомер медицинский,
 весы медицинские простые,
 кушетка,
 тонометр с детской манжеткой,
 фонендоскоп,
 аппарат ручной для ИВЛ,
 емкость-контейнер для дезинфекции инструментариев и,
 использованных шприцев и игл,
 медицинский столик для проведения прививок и Р-манту,
 сумка-холодильник для переноски вакцины,
 пузырь для льда,
 жгут резиновый,
 термометр медицинский электронный,
 дозатор для дезинфектов,
 дозатор для полотенец в пачках,
 водонагреватель,
 аппарат виброакустического воздействия «Витафон»,
 лампа «Соллюкс» - настольная.

Кабинет массажа отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям и оснащен:
 кушетка для массажа,
 стол письменный,
 стул взрослый,
 стул детский, компьютер.

Перечень основных процедур:
1. Массаж общий № 10.
2. Массаж по видам патологий.

Музыкальный зал.

Помещение музыкального зала используется для проведения музыкальных и физкультурных занятий, организации досуговой деятельности детей. В связи с особенностями воспитанников ДОУ количество оборудования, находящегося непосредственно в помещении музыкального зала, минимизировано. Основные средства и оборудование музыкального воспитания находятся в кабинете музыкального руководителя, а физкультурное оборудование в группах ДОУ.

Для организации музыкальных занятий в ДОУ имеется:
 пианино,
 электронный синтезатор,
 музыкальный центр,
 магнитофон,
 детские музыкальные инструменты,
 компьютер,
 мультимедийная установка,
 театры бибабо, персонажи, куклы,
 музыкально-дидактические игры,
 костюмы для детей и взрослых, атрибуты для праздников,
 демонстрационный материал,
 методическая литература.

В прачечном блоке МК ДОУ установлено следующее оборудование: • бытовая стиральная машина автомат — 2 шт.; • утюг — 1 шт.; • оборудование, электропроводка, заземление. Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности. Пищеблок состоит из нескольких помещений: • горячий цех; • цех первичной обработки овощей; • склад (кладовые), моечный цех. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Территория детского сада имеет прогулочные площадки для каждой возрастной группы. На территории ДОУ размещено металлическое оборудование: • машина – 2 шт.; • лестница – 3 шт.; • паровоз – 2 шт.; • ракета – 2 шт.; • песочница – 5 шт.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 23 единицы технических средств обучения: • компьютеры - 4 шт.; • многофункциональное лазерное устройство — 3 шт.; • проектор мультимедийный — 1 шт.; • магнитофоны- 5 шт.; • микрофон — 1 шт.; пианино «Сура» - 1 шт; • телевизор – 2; музыкальный центр – 1 шт.

Далее: организация питания в ДОУ
скачать софт
Страница 1 из 4 | Следующая страница