» Учителя-дефектологи

Учителя-дефектологи

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

В целях преодоления отклонений в развитии детей в дошкольном учреждении проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Занятия учителей – дефектологов направлены:
• на развитие познавательной деятельности;
• на коррекцию недостатков психического раз¬вития;
• на формирование эмоционально-волевой сферы;
• на исправление дефектов речи;
• на формирование навыков учебной деятельности.

Я учитель-дефектолог!
Что особенного в том?!
Все обо мне тогда узнают,
Когда беда приходит в дом…

Из рук родителей приняв
«Цветок», израненный и хрупкий,
Я быстро вспомню все науки
И про вселенскую любовь!

Я не одна, мои коллеги
Плечо подставят, ободрят
И добрым словом, и советом,
Благое дело сотворят!

Достижения учителей-дефектологов [66,5 Kb] (cкачиваний: 28)
Использование здоровьесберегающих компонентов в работе с родителями [409,97 Kb] (cкачиваний: 15)
Программа доп. образования по логопедическому сопровождению [281,98 Kb] (cкачиваний: 28)



Викторина «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольной организации»



Викторина «Роль театрализованной деятельности в развитии детей с ОВЗ»


Использование комплекса сложных кординаторных движений в развитии мыслительных способностей дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [400,31 Kb] (cкачиваний: 19)



















Черемных Светлана Анатольевна
учитель – дефектолог группы №1,
высшая квалификационная категория

Светлана Анатольевна окончила Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова по специальности «олигофренопедагогика». Она грамотный высококвалифицированный специалист, постоянно участвует в инновационной и экспериментальной деятельности. Сотрудничала с Кузбасской государственной педагогической академией в научно-исследовательской работе по теме «Методы коррекции и абилитации детей с умственной отсталостью». Получила патент (авторские права) на изобретение «Способ стимуляции центральной нервной системы ребенка», является победителем Всероссийского конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду».
Светлана Анатольевна активно использует современные средства организации образовательной деятельности, способствующие возникновению познавательной и мотивационной сферы у детей с нарушениями интеллекта, помогающие им ориентироваться в окружающем предметном и социальном мире.
Воспитанники группы Светланы Анатольевны успешно участвуют в различных муниципальных конкурсах и фестивалях.
За свою работу Светлана Анатольевна неоднократно награждалась почетными грамотами вышестоящих органов образования.



Игры на развитие памяти и внимания [917,42 Kb] (cкачиваний: 25)





















Исаева Елена Николаевна
учитель – дефектолог группы №2,
высшая квалификационная категория

Исаева Елена Николаевна, окончила Московский педагогический институт по специальности «Дефектология». Профессионально владеет и эффективно применяет в своей работе методы диагностики и коррекции нарушений развития у детей с органическим поражением центральной нервной системы. Педагог имеет большой опыт работы с детьми, страдающими ранним детским аутизмом.
Елена Николаевна обобщила педагогический опыт, оформив комплект материалов «Развитие элементарных математических представлений у детей интеллектуальной недостаточностью». Работа была успешно представлена на XII Кузбасской специализированной выставке - ярмарке «Образование. Карьера. Занятость».
Педагог активно занимается инновационной деятельностью. Участвовала в разработке Программы развития здоровьесберегающей деятельности ДОУ «Ступеньки здоровья». Елена Николаевна является наставником для студентов Кузбасской государственной педагогической академии. Имеет благодарственные письма ректората академии за плодотворное сотрудничество и подготовку специалистов системы дошкольного образования.
Воспитанники Елены Николаевны успешно участвуют в мероприятиях на уровне города и района. Получают дипломы и благодарственные письма.



Развитие речевого дыхания [230,98 Kb] (cкачиваний: 16)
Самомассаж [22,06 Kb] (cкачиваний: 12)
Советы родителям неговорящих детей [20,85 Kb] (cкачиваний: 20)




















Шалина Любовь Васильевна
учитель – дефектолог группы №3,
высшая квалификационная категория,
Почетный работник общего образования
Российской Федерации.

Любовь Васильевна окончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности дефектология (олигофренопедагогика) в 1994 году.
Одним из приоритетных направлений своей деятельности считает сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Любовь Васильевна составила методическую разработку «Здоровьесберегающие компоненты на коррекционно-развивающих занятиях для детей с интеллектуальной недостаточностью».
С 2003 года является наставником студентов НФИ КемГУ.
В коллективе ведет общественную работу. Она осуществляет функции председателя трудового коллектива с 2001 года. Участвует в работе районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
За свою работу неоднократно награждалась почетными грамотами, грамотами и благодарственными письмами вышестоящих органов образования.



Особенности развития мелкой моторики [19,36 Kb] (cкачиваний: 19)






















Милова Анастасия Юрьевна
учитель – дефектолог группы №4,
высшая квалификационная категория.

После школы Анастасия Юрьевна решила пойти учиться Новокузнецкое медицинское училище. В 2002 году с успехом окончила его и получила специальность «Медицинская сестра». Прошла курсы по основам медицинского массажа и работала в детском саду № 78 медицинской сестрой по массажу. В этом же году поступила на заочное отделение в Московский Государственный Открытый Педагогический Университет имени Шолохова на отделение дефектологии. В 2006 году получила диплом по специальности «Учитель-логопед. Олигофренопедагог». И вот уже более 10 лет Анастасия Юрьевна работает в данном учреждении в должности учителя-дефектолога.
Одним из приоритетных направлений работы Анастасии Юрьевны является театрализованная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Опыт работы по данной теме был представлен на Всекузбасской выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость», конспекты театрализованных игр-занятий заняли I место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
Анастасия Юрьевна увлекается садоводством, все свободное время посвящает семье.


Особенности развития речи детей раннего возраста [21,42 Kb] (cкачиваний: 17)
Игры на сенсорное развитие детей раннего возраста [524,11 Kb] (cкачиваний: 17)
























Пушкаренко Екатерина Михайловна
Учитель-дефектолог группы № 5,
Высшая квалификационная категория

Екатерина Михайловна имеет высшее образование, в 2012 году закончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасская государственная педагогическая академия».
Свою трудовую деятельность начала в 1996 году в ДОУ г. Мыски, в должности - младший воспитатель. С 2005 года работает в детском саду № 78 города Новокузнецка.
Екатерина Михайловна профессионально владеет и эффективно применяет в своей работе методы диагностики и коррекции нарушений развития у детей с органическим поражением центральной нервной системы. В совершенстве владеет методами диагностики вторичных нарушений в развитии каждого ребенка, с учетом данных методик составляет индивидуальные маршруты коррекционной работы.
Екатерина Михайловна активно участвует в профессиональных конкурсах, публикует опыт своей профессиональной деятельности.
Является соавтором учебно-методического пособия по сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста через дидактические игры
Педагог имеет большой опыт работы с детьми, страдающими ранним детским аутизмом, синдромом Дауна.
В своей работе стремится к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место в обществе, чтобы вне стен детского сада он нашел себя, свою судьбу. Любовь, внимание и творческий подход приносят свои плоды.скачать софт