» Образование

Образование

Общее образование
Уровень образования: дошкольное образование

Дополнительное образование
Подвид: дополнительное образование детей и взрослых

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения: 4 года. Срок обучения по адаптированной основной образовательной программе может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста при поступлении в детский сад.

Возраст детей: от 3-х до 8 лет

Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
Государственная аккредитация учреждения не проводилась.

В учреждении функционирует 5 групп общей численностью 81ребенок:
1 группа – I этап обучения;
2 группа – I этап обучения;
3 группа – I этап обучения;
4 группа – I этап обучения;
5 группа – I этап обучения (индивидуальное)

В соответствии с современными психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями комплектование групп в ДОУ для детей с нарушениями интеллекта производится по разновозрастному принципу с учетом уровня развития и обучаемости каждого ребенка.
После обследования детей всеми специалистами ДОУ каждому ребенку подбирается индивидуальная коррекционно-воспитательная программа на учебный год. В основе коррекционной работы лежит дифференцированный и индивидуальный подход в лечении, оздоровлении, обучении и воспитании детей с учетом диагноза и индивидуальных возможностей ребенка.

Основной целью дошкольного учреждения является обеспечение условий для социальной адаптации детей в обществе.
Содержание педагогической работы с детьми в ДОУ определено адаптированной основной образовательной программой для детей с ОВЗ, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б.Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П. Зарин, Н.Ф. Соколовой.
Образовательная деятельность проходит в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах.


Педагогическая работа включает:
1. Блок воспитательно-образовательной деятельности, обеспечивающей целостное разностороннее развитие личности ребёнка с учётом характера и структуры дефекта.
Обучение организуется по этапам обучения с продолжительностью непрерывной образовательной деятельности на каждом:
• I этап – 20 минут;
• I этап (индивидуальное обучение) – 15 минут.
Раздел «Игра» является центральным разделом в программе и включает разнообразные игры и игровые упражнения:
• игры с природными материалами;
• игры с бросовыми материалами, бумагой и тканью;
• игры с бытовыми предметами-орудиями;
• игры с образными игрушками;
• сюжетно-отобразительная игры;
• театрализованные игры;
• игры-развлечения.
Обучение игре дошкольников с умственной отсталостью организуется в форме образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя.

2. Блок индивидуально-коррекционной деятельности специалистов (учителя-дефектолога, музыкального руководителя, педагога-психолога), направленной на дифференцированную комплексную коррекцию основного дефекта и вторично связанных с ним отклонений в развитии в форме индивидуальных занятий – 15 минут.

3. Блок коррекционно-развивающей деятельности.
Профессиональная коррекция нарушений в группах компенсирующей направленности – это планируемый и особым образом организуемый процесс, основу которого составляют принципиальные положения:
• коррекционная работа включается во все направления деятельности ДОУ;
• содержание коррекционной работы – это система оптимальной комплексной (педагогической, психологической, медицинской) поддержки, направленной на преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития дошкольников с ОВЗ.


Коррекционно-развивающая работа осуществляется в форме коррекционно-развивающих индивидуальных занятий, подгрупповых и групповых занятий. Они носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими упражнениями, а также другими видами детской деятельности, характерной для дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога, а также совместная индивидуальная деятельность с воспитанниками регламентируется учебным планом, расписанием занятий, режимом дня и соответствует требованиям СанПиН. Учитель-дефектолог проводит 6 подгрупповых и групповых занятий в неделю длительностью 20 минут каждое.












Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы учителя- дефектолога. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении Программой. Учёт индивидуальных занятий фиксируется в Табеле посещаемости индивидуальных занятий детьми. Продолжительность индивидуального занятия составляет 15 минут.
Планы индивидуальных коррекционных занятий разрабатываются на основе перспективного плана работы с детьми по конструированию, сенсорному развитию, математическому развитию, ознакомлению с окружающим, театрализованной игре, развитию речи с учетом индивидуального образовательного маршрута и структуры дефекта ребенка, его индивидуально-личностных особенностей. Дети, отнесенные по результатам диагностического обследования к нуждающимся в индивидуальном обучении, получают не менее 3-х индивидуальных занятий в неделю. Остальные воспитанники группы – от 1-го до 3-х индивидуальных занятий в неделю на усмотрение учителя-дефектолога и в соответствии с расписанием индивидуальных занятий учителя-дефектолога.

В период адаптации вновь поступивших детей к условиям детского сада педагогом-психологом проводится непосредственно образовательная деятельность по программе «Здравствуй, детский сад!» А.С. Роньжиной (2003г.). Адаптационные занятия проходят в подгрупповой и индивидуальной форме в период с октября по декабрь. Во второй половине года педагог-психолог осуществляет работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, а задачи коррекционного обучения решаются комплексно во всех используемых формах организации и обеспечивают максимальную нормализацию и восстановление утраченной нервно-психической целостности развития дошкольников с умственной отсталостью, их социализацию и подготовку к последующему школьному обучению.

Учебный план сформирован на основе требований СанПиН и учитывает все направления коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы. Он отражает инвариантную и вариативную части программы.
Недельная образовательная нагрузка, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составлена в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» № 26 от 15.05.2013г.

На основе Адаптированной основной образовательной программы всеми педагогами учреждения разрабатываются рабочие программы на каждый учебный год, в которых уточняются и конкретизируются цели и задачи обучения, а также планируемые результаты в соответствии с особенностями воспитанников группы.

В дошкольной организации осуществляется дополнительное образование детей по дополнительным общеразвивающим программам. ДОУ предоставляет возможность организации логопедического сопровождения детей по программам "Обучаясь, развиваюсь", "Язычок-Звуковичок", а также терапию песком с использованием светящихся песочных планшетов по программе "Чудесный песочек".

Учебный план [59,5 Kb] (cкачиваний: 43)
Организационно-методические мероприятия с педагогами [17,18 Kb] (cкачиваний: 25)
План работы ПМПк ДОУ [57 Kb] (cкачиваний: 24)
План тематического контроля [17,42 Kb] (cкачиваний: 20)скачать софт