Предлагаем позаниматься дома. Тема «Домашние птицы»

Уважаемые родители!

Сложная эпидемиологическая ситуация — это повод провести время со своим ребенком.

Мы предлагаем Вам позаниматься с ребенком полезными и интересными делами.

На этой неделе мы изучаем и повторяем домашних птиц. Предлагаем Вам присоединиться!

Задания учителей-дефектологов:

Домашние птицы

Птицы

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру  «Четвертый лишний».

Цель: формировать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать понятия.

Автор презентации: Волкова И.И. (сайт —  www.volchki.ru)

Ход игры:

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый — к другой группе. Дети называют или показывают лишнюю картинку. По возможности объясняя свой выбор.

Например: курица, петух, гусь — это домашние птицы , а корова — это домашнее животное. Поэтому она лишняя.

При выполнении заданий, проявляйте терпение и уважение к личности своего ребенка!

Четвёртый лишний

 

Задания и игры воспитателей:

Уважаемые родители!

Тема недели  «Домашние птицы» 

1.Убедитесь, знает ли ваш ребенок домашних птиц и умеет ли их назы­вать. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании ПЕТУХА, КУРИЦЫ, ЦЫПЛЕНКА, ГУСЯ, УТКИ.

2.Предложите малышу задание: «Покажи петуха. Покажи курицу. Покажи цыпленка. Покажи гу­ся. Покажи утку». Про каждую птицу спросите: «Кто это?»

3.Продемонстрируйте ребенку, какие звуки издают разные птицы. Делайте это выразительно, весело, чтобы превратить задание в игру.

Петух. Ку-ка-ре-ку!

Курица. Ко-ко-ко!

Цыпленок. Пи-пи-пи!

Гусь. Га-га-га!

Утка. Кря-кря!

4.Предложите ребёнку самому изобразить этих птиц и показать, как они кричат. Скажите: «Превратись в петушка. Похлопай руками по бокам, как бьет крыльями петух. Покукарекай, как петух. Представь себе, что ты ку­рочка. Присядь на корточки и позови своих цыплят. А теперь ты — малень­кий цыпленок. Бегай, ищи свою маму-курочку и пищи, как цыпленок» и т. п.

Поиграйте с ребенком в подвижную игру. Для этого сначала прочитай­те текст и покажите движения. После чего предложите ребенку сделать это вместе. Похвалите его за проявленные активность и самостоятельность.

«Утки»

Ути-ути-утки,                                 Вперевалку пройти по кругу друг за другом.

Уточки-малютки,

На волнах качались,                       Присесть.

Брызгались, плескались.                Встать,   помахать руками,   как крыльями.

«Петух»

Петя, Петенька-петух                    Стоя лицом в центр круга, ритмично

Весь раскрашен в прах и пух.        хлопать руками по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной,          Пройти по кругу друг за другом, заложив руки за спину.

Он кричит как заводной:                Остановиться, повернуться лицом

— Ку-ка-ре-ку!                               в круг, покукарекать.

5.Используя рисунок,  поиграйте с ребёнком в игры «Кого не стало?», «Кто появился?» следующим образом. Когда ребёнок покажет и назовет всех птиц на картинке, предложите ему отвернуться или закрыть глаза, а сами закройте одну из птиц картонной карточкой. Когда ребёнок откроет глаза, задайте ему вопрос: «Кого не стало?» Затем закройте другую птицу. Попросите ребёнка назвать всех остальных птиц и закрыть глаза. Уберите картон и спросите: «Кто появился?»

6.Прочитайте ребенку народные потешки. Помните, чем выразительнее вы будете их читать, тем больше желания подражать будет у ребенка.

Петушок, петушок,

Ты продай мне гребешок.

Не продам, не одолжу

Сам я Ваню расчешу.

 

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да.

Так летите!

 

Серый волк под горой.

А вы взвейтесь покруче,

Да взлетите выше тучи,

Там ему вас не достать,

Не умеет волк летать.

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Кате спать не даешь?

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

На насесте спал,

Рано утром встал,

Вверх по лесенке пошел,

Свою песенку нашел:

— Ку-ка-ре-ку!

7.Прочитайте ребенку сказку «Курочка Ряба»

Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».

Задайте ребенку вопросы и помогите ответить на них следующим образом.

Взрослый. Кто снес яичко?

Ребенок. Курочка.

Взрослый. Какое было яичко?

Ребенок. Золотое.

Взрослый. Кто разбил яичко?

Ребенок. Мышка.

8.Слепите с ребёнком  «Петушок»»

ПОДЕЛКА ПЕТУШОК

9.Нарисуйте с ребёнком «Цыпленка» по схеме

  1. Сделайте с ребёнком аппликацию «Цыплёнок»

Аппликация цыпленок

Предложите Вашему ребенку тематические раскраски:

Желаем удачи!

Добавить комментарий